пятница, 1 февраля 2013 г.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ. ЭСКИЗ К ИМПРОВИЗАЦИИ № 8. 20,5 [23] МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

В течение 22 лет самой дорогой работой Василия Кандинского была «Фуга» 1914 года: она держала ценовой рекорд для произведений художника с мая 1990 года, когда ее продали за 19 миллионов долларов без учета комиссии (20,9 миллиона с Buyer’s Premium). Работу приобрел Фонд Байелеров, и, к чести владельцев шедевра, «Фуга» находится в публичном доступе почти круглогодично в музее Фонда Бейелеров в Базеле. На протяжении почти 17 лет «Фуга» была не только самой дорогой работой Кандинского, но и самым дорогим произведением на тогда еще молодом рынке русских художников (лишь в 2007 году ее потеснил «Белый центр» Марка Ротко). Вещи Кандинского класса «Фуги», сопоставимого исторического значения и художественного потенциала, выставляются на открытые торги крайне редко. Почти все они уже надежно закреплены в государственных и частных музейных и коллекционных фондах, а владельцы не спешат с ними расставаться. Поэтому не удивительно, что следующего рекорда художника пришлось ждать больше двадцати лет. Это произошло на Christie’s 7 ноября 2012 года. «Эскиз к импровизации № 8» из коллекции благотворительного швейцарского «Фонда Фолькарт» был оценен в 20–30 миллионов долларов, а продан за 23 миллиона долларов. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) — признанный русский художник мирового значения. Собственно, его подлинно новаторские идеи определили один из основных векторов развития изобразительного искусства в XX веке. Кандинский считается «отцом абстракции» — художником, который в числе первых подошел к этому открытию и дал ему теоретическое обоснование. В начале века появление абстракции было уже предопределено. «Деконструкция» классических принципов изобразительного искусства шла во всех направлениях, ставились тысячи художественных экспериментов. Так что идея витала в воздухе, и сразу несколько европейских художников последовательно продвигались к ней параллельными путями, находясь кто в шаге, кто в полушаге от нефигуративной живописи. На «авторское свидетельство» могут претендовать слишком многие. Поэтому не существует всеми признаваемой единой даты изобретения абстракции. Срывы в абстракцию можно увидеть и в картинах Кандинского 1908–1909 годов, но именно импровизации Кандинского 1910 года, по мнению ряда специалистов, стали поворотным моментом в истории искусства. В отдельных работах именно этого года была окончательно разорвана связь с фигуративной живописью, удалены последние намеки на узнаваемые образы, появилась чистая абстракция. Не то чтобы расставание с фигуративной образностью в творчестве Кандинского произошло бесповоротно и навсегда (впоследствии он не раз к ней возвращался), но был перейден Рубикон в идеологии искусства. Так вот, человек, в 30 лет круто развернувший свою жизнь, бросивший удачно развивающуюся карьеру юриста и решивший стать художником, уже к 44 годам перенаправил реку мирового художественного процесса. Дальше: http://artinvestment.ru/invest/rating/20080411_top12rus.html#06

Комментариев нет:

Отправить комментарий