вторник, 26 февраля 2013 г.

Арт Монако 2011

Искусство обладает удивительной способностью воскрешать давно забытые истории. Галерея «Шазина» впервые представляя живопись абхазского князя Алексея Шервашидзе-Чачба , предлагает вспомнить историю его знатного рода, особенно уместную в княжестве Монако. Его кузен, знаменитый театральный художник Александр Шервашидзе-Чачба (1867-1968 ), жил в Монако до самой смерти. Он работал с Дягилевым, был изумительным, галантным и высокообразованным человеком. Князь Александр Шервашидзе-Чачба, потомок абхазских царей – воплощение того восточного рыцарского благородства, которое в наше время сказочная редкость. Из-за революции, он был лишен счастья жить на родине в Абхазии - загадочной маленькой стране, на берегу Черного моря, расположенной на той же географической широте, что и Монако. Монако сегодня знаменитая на весь мир «Гранд Дама», в таком случае Абхазию, схожую с ней по красоте, можно назвать «Мадемуазель», только выходящую в светское общество.


Галерея «Шазина» представляет
на «ArtMonaco» 2011
(www.artemonaco.com)
живопись художников

Алексея Шервашидзе-Чачба
и
Адгура Дзидзариа



«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря…»
И. Бродский

Адгур Дзидзариа и Алексей Шервашидзе-Чачба принадлежат к так называемой Сухумской группе, которая сложилась в Сухуме в 70-е годы как альтернатива официальному искусству СССР. Художники сухумского андеграунда, в отличие от их московских и питерских собратьев, преимущественно считавших себя преемниками русского авангарда 1910-20-х гг., в большинстве своем развивались под влиянием западного искусства - Пикассо, Модильяни, Брака, Делоне, Миро, Дерена, Раушенберга и многих других. Эти предпочтения, равно как и национальная культурная традиция, уходящая своими корнями во времена Древней Греции, Римской империи и Византии, определили тот особый эстетический и изысканный стиль художников Сухумской школы.

Их творческий и духовный поиск происходит сообразно с теми внутренними законами развития искусства, которые описал в своей книге «О духовном в искусстве» В.В.Кандинский. Каждый из этих художников занимает свое особенное место в современном искусстве.

Читать далее...

Моника Лемешонок
Lemeshonok@gmail.com
artmoni.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий